Трансаэро. История одной смерти, о которой знали заранее
02.09.2015
Как и в книге Габриэля Гарсиа Маркеса, историю конца авиакомпании можно отсчитывать с мая 2014, а может и с осени 2008-го, но обо всем по порядку…
Уход Трансаэро с рынка, мягко говоря, не сулит ничего хорошего, вне зависимости от причин краха авиакомпании. Конкуренции станет меньше, и за все, как всегда, заплатит покупатель.
Осенью 2008 года мир ощутил на себе волну экономического кризиса, но в авиакомпании посчитали это временным фактором и продолжали наращивать свой авиапарк, беря все больше и больше бортов в лизинг, тем самым обременяя себя текущими расходами по обслуживанию платежей и подгоняя своих туристических партнеров на раскатывание новых направлений, особенно для своих больших бортов.
Догнать Аэрофлот не получилось, так как стоимость обслуживания авиапарка, а также топливная неэффективность налицо. Расходы на топливо у Трансаэро на свой авиапарк заметно выше чем у Аэрофлота, учитывая возраст, тип самолетов и иные факторы.
Перенос некоторых рейсов Трансаэро из Домодедово в аэропорт Внуково, открытие класса Дисконт, а также продажа 5(!) классов обслуживания на одном рейсе привели к пиар эффекту, но никак не к эффективности и ясности у пассажиров, которые не знали, сколько им можно везти багажа по их тарифу (10, 15 или все-таки 20), а значит, к простому выбору конкурентов, у которых все понятно и ясно.
К сожалению, рынок туризма, количество обладателей загранпаспортов, доходы россиян и т д. не росли так быстро, как хотелось бы… Стратегия демпинга, совместно с партнером номер 1, туроператором Библио Глобус, привела к краху многих туроператоров, которые не успевали за экспансией Библио Глобуса и Трансаэро. Приучив рынок к турам в убыток, отрасль туризма была обречена. Лето 2014 показало, что мало кто может работать годы, скрывая свои убытки в оборотке и открытии новых направлений.
Решение авиакомпании Трансаэро об отмене сборов и налогов на международных рейсах, в краткосрочной перспективе привело к наращиванию денежной массы на счетах, а в долгосрочной - к потере окончательного доверия со стороны агентов и клиентов авиакомпании. Трансаэро конкурировала с лоукостерами, хотя была на век далека от авиакомпаний такого класса.
17.12.2014 стало не только черным понедельником для курса рубля, но и мега-откатом в спросе россиян на отдых и авиаперевозки, в том числе и на Трансаэро.
Заявления кредиторов о долгах все чаще и чаще попадали в СМИ, забивая очередной гвоздь в “приговор” авиакомпании.
Последней каплей стала дифференциация цен на собственном сайте авиакомпании, и в системах бронирования. Всем стало ясно, что лебединая песня в студии…
Кулуарные встречи с Аэрофлотом, скорее всего, велись давно, при посредничестве госчиновников, учитывая значимую роль Трансаэро в гражданской перевозке. Поглощение Трансаэро Аэрофлотом приведет к повышенным тарифам, а летать граждане России будут скорее всего туда, куда укажет партия… но это уже совсем другая история.
Похожие материалы:
Комментарии из социальных сетей
-
- ВКонтакте
-
+972 (523) 222-149
Будние дни: 10:00 — 20:00
Суббота: 11:00 — 19:00
Воскресенье: 10:00 — 20:00
+972523222149
Viber
Обратная связь
Подписаться на рассылку