Логика ценообразования авиабилетов
22.03.2017
В эпоху отсутствия бумажных билетов, доступности информации и онлайн продаж, авиакомпаниям намного проще продавать нам авиабилеты, а точнее посадочное место и дополнительные услуги к нему.
1. Ценовой робот
Алгоритм, который настраивается авиакомпанией автоматически высчитывает тариф, учитывая загрузку рейса, время между продажей авиабилета и вылетом, сезонность и наличие альтернатив по направлению у пассажира.
2. Частота полетов
Авиакомпания старается выполнять более 1 рейса в неделю по любому своему маршруту, а при конкурентности на данном маршруте иногда и более 1 рейса в день.
Выбор и удобство для пассажира, а также опция использовать свой главный аэропорт как хаб (Шереметьево в Москве у Аэрофлота, аэропорт Франкфурта у Lufthansa, аэропорт Стамбула у Turkish Airlines и т.д).
Исключением и отдельной историей являются чартерные или сезонные рейсы, обычно на дальнемагистральных направлениях, которые заказывают полностью туроператоры, а авиакомпании их попросту выполняют.
3. Курорт или мегаполис?
Не будем и тут рассматривать туроператорский сценарий консолидации рейса, сделаем акцент на авиакомпании.
Курортный аэропорт
Практически со 100 процентной вероятностью авиакомпанией выступает лоукостер с 2 или более полетами в неделю. В случае курорта маркетинговый акцент идет на туристов, учитывая незначительный потенциал местного населения. К примеру, авиакомпания Ryanair, выполняющая рейсы из аэропортов восточной Европы в израильский аэропорт Овда.
В случае мегаполиса все намного проще, так как целевая аудитория авиакомпании находится в обеих странах.
4. Кто-то летает, а кто-то простаивает
Рентабельность самолета выше, если он находится больше времени в воздухе, а не простаивает на земле.
Время высадки и посадки пассажиров, отсутствие кухни на борту, а также карманов в креслах сокращают время уборки бортов, а значит и общее время простоя у лоукостеров, которые дают меньше сервиса, но более гибкие в ценах.
Похожие материалы:
Комментарии из социальных сетей
-
- ВКонтакте
-
+972 (523) 222-149
Будние дни: 10:00 — 20:00
Суббота: 11:00 — 19:00
Воскресенье: 10:00 — 20:00
+972523222149
Viber
Обратная связь
Подписаться на рассылку